Статьи и интервью
|
СТАТЬИ
Джанкарло Физикелла, наконец-то в нужное время в нужном месте.
Карьера Джанкарло в формуле начиналась довольно ярко и многообещающе. После яркого стартового сезона в 96 за рулем Минарди, быстрый и талантливый молодой итальянский гонщик привлек к себе внимание Эдди Джордана.
В тот момент желтые болиды были довольно быстры, Физико быстро начал зарабатывать очки. Но устаревший и маломощный двигатель Пежо не позволял постоянно бороться за высокие результаты, и Джанкарло стал искать возможности для развития карьеры в других командах.
С этого момента итальянца как будто преследовал злой рок. Смена команды никогда не шла на пользу. Переход в казалось бы, чемпионский Бенеттон совпал с уходом в Феррари ведущих технических специалистов и как следствие - результаты команды, резко ухудшились. Покинутый же Физико Джордан в это время переживал период рассвета, и вместе с Х-Х. Фретнценом боролся за победу в чемпионате.
После четвертого сезона за медленно но верно, теряющий форму Бенеттон Физикелла решает выйти из по опеки Флавио Бриаторе, и вернутся в Джордан. И снова переход оказывается неудачным. Джордан, потеряв ведущих спонсоров, откатывается с 4-й позиции в кубке конструкторов на 6-е, скорость болида с трудом позволяет гонщикам бороться за очки. Бенеттон же, ставший после кардинальной реструктуризации заводской командой Рено, наоборот стал стремительно прогрессировать.
Два сезона за рулем Желтых машин были
самым неудачными в карьере Джанкарло, и в
паддоке уже давно шутили, что он всегда
оказывался не в том месте не в то время.
Не смотря на довольно средние по статистике
результаты гоночный талант и скорость
Физико никогда ни у кого не вызывал
сомнений. На довольно слабых машинах ему
регулярно удавалось показывать высокие
результаты.
Практически в каждом сезоне ему удавалось привести свой скромный болид на подиум. Он снискал себе славу 'гонщика быстрее машины '. Перед стартом сезона 2003 он стал лучшим гонщиком, по мнению самих пилотов Ф1, получив 'drivers driver award', и не остался в долгу уже на второй гонке сезона приведя свой скромный Джордан к победе. Но весь остаток сезона был совершенно удручающим, скорость болида не позволяла даже надеяться на очки. Не смотря на это Физико смог заработать еще одно очко
В середине сезона Джанкарло совершает очень важный шаг - подписывает контракт с опытным менеджером Энрике Занрини. Энрике в прошлом работавший с Эдди Ирвайном обладает большим авторитетом в верхушке Ф1, и ему удается подписать для Джанкарло контракт с лучшей из частных команд - ЗауберомВ середине сезона Джанкарло совершает очень важный шаг - подписывает контракт с опытным менеджером Энрике Занрини. Энрике в прошлом работавший с Эдди Ирвайном обладает большим авторитетом в верхушке Ф1, и ему удается подписать для Джанкарло контракт с лучшей из частных команд - Заубером
Заубер, пожалуй, был лучшей машиной, которую Физико получал в свои руки, и он тут же начинает показывать отличные результаты. И хотя сезон с Заубером был вторым, из тех в котором Физико не удалось приехать на подиум его стабильно быстрые выступления, скорость и умение выжать из ситуации на трассе - максимум, впечатлили многих боссов топ-команд.
Физико как всякий итальянец мечтал оказаться за рулем Феррари. Но его мечте не суждено было сбыться. Феррари в последние годы не жалует своих соотечественников. Зато в его услугах были заинтересованы сразу и Вильямс и Рено.
Энрике и Джанкарло выбрали Французскую команду. В комментарии по поводу подписания контракта Энрике Занарини сказал "Мы получили именно такой контракт, о котором мечтали". Флавио сделал нам такое предложение, от которого не отказываются.
Физико практически на протяжении всей карьеры говорил "дайте мне быструю машину и я докажу что способен побеждать". Джанкарло не остался в долгу на первом же гран-при в составе Рено он уверено приводит свой великолепный R-25 к победе. Кажется, впервые итальянец оказался в нужном месте в нужное время. Forza Fisico!
Renault готова сдержать натиск BAR
Интервью с Ярно Трулли, Фернандо Алонсо, Бобом Беллом и Робом Уайтом
Перевод: Андрей Смоляков
--------------------------------------------------------------------------------
Ярно, оцените работу команды в первой половине сезона.
Ярно Трулли:Я считаю, что мы работаем очень хорошо, однако нельзя забывать, что BAR опережает нас в некоторых областях и, как следствие, на некоторых трассах. Мы должны сконцентрироваться на том, чтобы максимально раскрыть потенциал шасси и одновременно увеличить конкурентоспособность. Команда знает, что нам надо делать, и я уверен, что нам это по силам. Моей личной целью является третье место в чемпионате.
Вы являетесь поклонником техничных трасс, где основной задачей является поиск настроек. Отвечает ли Маньи-Кур вашим вкусам?
Ярно Трулли:Да, это именно то, что я называю техничной трассой. Здесь присутствуют все типы поворотов и машина должна хорошо вести себя на протяжении всего круга. Особенно важна чуткость управления и уверенная быстрая смена направления движения, особенно в поворотах 2 и 3, 6 и 7, 11 и 12. Это означает, что машина будет далеко не идеальной в медленных шпильках, однако эту жертву необходимо принести, поскольку скоростные повороты наиболее важны для времени на круге, кроме того надо исключить максимум возможностей для обгона.
Вы всегда испытывали теплый прием со стороны французских болельщиков. Вас радует возможность гонки здесь?
Ярно Трулли:Это великолепный уик-энд, поскольку благодаря болельщикам гонку во Франции я считаю вторым домашним Гран-При. Кроме того, эта гонка несомненно важна для Renault, поскольку для них это настоящий домашний Гран-При. Мне бы хотелось провести уверенную гонку и тем самым отблагодарить моих болельщиков. А постараюсь сделать все возможное в квалификации и гонке и думаю, что победа здесь была бы сильным мотивирующим фактором для всей команды.
Фернандо, сравните свою позицию в чемпионате после половины сезона с тем, чего вы ожидали добиться в начале сезона?
Фернандо Алонсо:В целом я удовлетворен, но эта удовлетворенность в основном относится к командному результату, нежели к моему личному. Сейчас мы занимаем второе место в Кубке Конструкторов. Мы не ожидали, что McLaren и Williams так серьезно проиграют в этом сезоне, но, с другой стороны, мы не ожидали, что BAR окажется столь сильной. Как бы то ни было, мы опережаем их сейчас, хотя мы готовимся к жаркой битве. Что же касается меня лично, то я занимаю пятое место в чемпионате, что в общем-то неплохо, если вспомнить, что трижды я не финишировал, а в двух других гонках я стартовал из конца пелетона. Тем не менее, я надеюсь быть более успешным во второй половине сезона.
Какие приоритеты пилот должен выбрать в Маньи-Куре?
Фернандо Алонсо:Маньи-Кур является странной трассой, поскольку на разных участках от машины требуются разные характеристики. Здесь есть скоростные повороты, в которых желаемым параметром является жесткость шасси, позволяющая получить большую прижимную силу. С другой стороны в шпильках необходимо механическое сцепление с трассой и устойчивость машины на торможении. Необходимо найти компромисс, и это может стать главной сложностью. Другим важным фактором являются покрышки. Температура трассы может серьезно меняться и главное – не ошибиться с выбором покрышек.
Это ваша вторая “домашняя” гонка, кроме того, Renault отмечает двадцатипятилетие первой победы в Формуле-1. Что это все значит для вас как для пилота?
Фернандо Алонсо:Здорово выступать перед трибунами, которые поддерживают нас, кроме того мы являемся единственной французской командой, так что гонка во Франции является особенной для нас. Болельщики рады видеть нас и я надеюсь, что мы вознаградим их сильным результатом.
Боб, оцените выступления команды в двух последних гонках в Северной Америке.
Боб Белл:К моменту начала гонки в Индианаполисе единственным серьезным вопросом оставался предел повреждений, в остальном все было так же, как на других Гран-При. Мы не ожидали быть столь конкурентоспособными в Канаде, однако из-за недостаточной надежности потеряли возможность набрать довольно много очков. Однако в Индианаполисе мы смогли восстановиться и с большей надежностью, и скоростью – в Канаде – смогли бы значительно упрочить наше положение в чемпионате.
С точки зрения чемпионата вашей основной задачей является сохранение нынешней позиции в чемпионате?
Боб Белл:Мы полностью сфокусированы на сохранении второго места в Кубке Конструкторов и мы не можем позволить себе терять позиции на подиуме. Конечно, во второй части сезона есть некоторые трассы, которые подходят нам в большей степени, как это было в Монако или Канаде. Однако у нас есть четкая программа развития и я уверен, что наша команда сможет удержать свое место. Однако битва с BAR будет жаркой.
Что нового можно ожидать в конструкции машины в следующих гонках?
Боб Белл:Для Маньи-Кура и Сильверстоуна мы подготовили некоторые аэродинамические обновления, кроме того, во Франции мы опробуем измененную подвеску.
Что вы ожидаете от этих гонок? Насколько команда будет конкурентоспособной?
Боб Белл:Я думаю, Маньи-Кур будет нормальной гонкой для нас. Эта трасса включает в себя участки с характеристиками, похожими на другие трассы, так что мы, как обычно, ожидаем, что мы сможем побороться за подиум. Особенности этой трассы вознаграждают опыт как для гонщика, так и для инженерной команды, и это все у нас есть. Кроме того, эта наша домашняя гонка, так что мотивация всей команды будет на пределе. Если посмотреть дальше, на гонку в Сильверстоуне, то здесь, по результатам последних тестов на этой трассе, мы немного отстаем от конкурентов. Эта трасса, включающая в себя большое количество скоростных поворотов, является не лучшей для нашей машины. Однако мы добились значительного улучшения на последних тестах и ожидаем еще выиграть за счет тех разработок, которые только готовятся к использованию. Кроме того, на этой гонке мы впервые столкнемся с новым квалификационным форматом. Наша команда уже доказала свою способность быстро адаптироваться к изменениям, так что это не должно оказаться проблемой для нас. В общем, мы многого ожидаем от следующих гонок.
Роб, насколько вы удовлетворены путешествием в Северную Америку?
Роб Уайт:Четвертое место Ярно в Индианаполисе напомнило команде о нашей реальной скорости. Все разочарованы тем, что мы не вернулись из-за океана с большим количеством очков. Что же касается самой гонки, то в Канаде мы были очень быстры, и это только усилило разочарование от двойного схода. В США была очень плотная квалификация и наполненная событиями гонка. Пилоты и команда сделали все возможное, так что Ярно в итоге с последнего места на старте смог пробиться на четвертое на финише, а Фернандо к моменту схода шел третьим.
Увидим ли мы какие-либо обновления с точки зрения двигателя в Маньи-Куре?
Роб Уайт:Развитие RS24B продолжается специальной спецификацией для Маньи-Кура. Новые детали помогут нам изменить кривую мощности, более полным образом используя мощность двигателя. С точки зрения повышения мощности или оборотов все не так просто, поскольку при этом повышаются термические и механические нагрузки, так что для одобрения изменений необходимо выполнить обширные стендовые исследования и тесты.
Насколько важны для команды сильные выступления в двух домашних гонках?
Роб Уайт:Чемпионат длинный и к этим двум гонкам мы будем готовиться так же, как и к остальным. Конечно, тот факт, что эти гонки являются для нас домашними, добавляет некоторую степень ответственности, однако, в конечном счете, мы будем стремиться к тем же результатам, что и обычно.
Половина чемпионата позади, и команда занимает уверенное второе место в чемпионате. Можно ли ожидать, что Renault сократит отставание от Ferrari до конца чемпионата?
Роб Уайт:Позади Ferrari есть за что сражаться, дуэль за второе место в чемпионате только разгорается. Конечно, мы хотим навязать борьбу Ferrari на наших сильнейших трассах, однако мы в первую очередь должны опередить наших непосредственных соперников. Основным фактором останется надежность, поскольку поломки будут отдавать очки конкурентам. Мы продолжим работу над повышением конкурентоспособности и поможем пилотам добиться максимального результата.
--------------------------------------------------------------------------------
Интервью с Джанкарло Физикеллой
“Это было здорово”
Перевод: Андрей Смоляков
--------------------------------------------------------------------------------
Джанкарло Физикелла рассказывает о прошедшем Гран-При Испании, улучшениях болидов Sauber и перспективах в Монако…
Начало сезона сложилось для вас нелегко. Почувствовали ли вы облегчение, завоевав два очка в Испании?
Джанкарло Физикелла:Да, это было здорово, однако я не могу сказать, что старт сезона был действительно тяжелым. Машина была лучше и лучше с самого начала и уже в Имоле я был близок к завоеванию очков в чемпионате, хотя и стартовал с восемнадцатой позиции. В Барселоне и квалификация, и гонка сложились хорошо, что и вылилось в мой результат.
Было ли это сюрпризом для вас?
Джанкарло Физикелла:Не совсем. Команда много работает чтобы дать мне конкурентоспособную машину и мы все время становимся быстрее и быстрее.
В каких областях конкретно происходит этот прогресс?
Джанкарло Физикелла:Есть несколько различных факторов. В начале сезона во время заокеанских гонок мы не могли тестироваться в том же объеме, что и заводские команды, поскольку в нашем распоряжении весьма ограниченные ресурсы. Теперь, после начала европейской части чемпионата, все вернулось на круги своя и мы тестируемся после каждой гонки. И как результат, мы понимаем машину все больше и больше и можем более полно раскрывать ее потенциал. Кроме того, Bridgestone постоянно улучшает свои покрышки, а после гонки в Имоле мы получать преимущество использования нашей аэродинамической трубы.
Вы финишировали во всех гонках сезона, так что похоже, надежность является сильной стороной Sauber Petronas C23?
Джанкарло Физикелла:Действительно, надежность C23 является великолепной. Это главное чтобы быть готовым к неожиданным обстоятельствам гонки.
И похоже, что машина вполне конкурентоспособна в гоночных условиях?
Джанкарло Физикелла:Да, у машины очень хороший баланс, а покрышки Bridgestone вполне устойчивы и выносливы на длинных отрезках. Теперь мы должны сконцентрироваться на квалификациях, однако финиш впереди McLaren и недалеко от Williams в Барселоне был великолепным.
С другой стороны, квалификация оказывается несколько сложной для вас?
Джанкарло Физикелла:Это вопрос покрышек. У Michelin преимущество на одном круге, однако парни из Bridgestone не спят! И с дальнейшим улучшением наших стартовых позиций мы можем дивить некоторых людей.
Можете ли вы как пилот сделать что-либо для улучшения, или все зависит от покрышек?
Джанкарло Физикелла:Как пилот я всегда выкладываюсь на сто процентов. Например, в Барселоне я квалифицировался двенадцатым с большим количеством топлива в баках. Один из McLaren был немного быстрее, однако у него было на двадцать килограмм меньше топлива, а за рулем сидел Кими Райкконен.
Как вы общаетесь со своим напарником, Фелипе Массой? По сравнению с вами он относительно неопытный, тем не менее помогает ли он вам настраивать машину?
Джанкарло Физикелла:Фелипе не только отличный парень, но и хороший пилот, и мы прекрасно работаем вместе. Политика команды по части данных и телеметрии абсолютно открытая, и я могу сказать, что его вклад в поиск настроек очень даже значительный. Мы всегда обмениваемся данными и каждый из нас знает, чем занят другой пилот. Однако в конечном счете каждый из нас делает то, что кажется правильным именно ему.
Следующая гонка состоится в Монте-Карло. Это одна из ваших любимых трасс. Почему?
Джанкарло Физикелла:Мне действительно нравится эта трасса. Это особенное испытание, где требуются скорость и точность – мои главные преимущества.
Чего вы ждете от этой гонки?
Джанкарло Физикелла:Вспоминая гонку в Барселоне, я думаю, что при нормальном развитии событий мы будем способны завоевать очки, а если произойдет что-либо неожиданное, я буду готов к этому…
ЕСЛИ ХОТИТЕ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ МНЕ О ТОЛЬКО ЧТО ПРОЧИТАННОМ ВАМИ, ТО ПИШИТЕ МНЕ!
ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЧКУ МОЖНО ТАК:
ЖМИ!!!!!